Создать поездку

Дорогие дороги в России - это миф

дороги 17.08.2016

Дорогие дороги в России - это миф

Такое заявление сделал глава Росавтодора, утверждая, что средняя стоимость километра однополосной дороги в России значительно меньше, чем в других странах. Все дело в том, как считать.

Таким образом, дороговизна российских дорог - это «миф».

По словам Романа Старовойта, частота ремонта российских автодорог связана с интенсивностью их использования.

Как отметил глава Федерального дорожного агентства (Росавтодор), если ежегодно не менять покрытие на некоторых российских трассах, они могут просто развалиться под колесами автомобилей. Сейчас гарантийный срок на верхнюю часть покрытия федеральных трасс составляет 6-8 лет в зависимости от интенсивности движения. Целевой показатель - 12 лет. В случае, если за это время потребовалось что-то доделать, исполнитель делает это за свой счет.

Роман Старовойт, руководитель Федерального дорожного агентства:

«Но надо помнить, что у дорог есть правила эксплуатации. Столичных коллег постоянно спрашивают: почему почти каждый год то или иное шоссе ремонтируют? Потому что по этим трассам интенсивность порой может достигать до 200 000 машин в сутки. И если ежегодно не перекладывать верхний слой покрытия, то дорога просто развалится под колесами автомобилей. На такой уровень трафика рассчитаны только единицы дорог по всему миру.

Если ремонтируют то, что ремонтировать не надо, это уголовная ответственность. Высшая школа экономики проводила исследование ценообразования в дорожном строительстве.

Средняя стоимость километра однополосной дороги в России – 59 млн. руб. Это в 1,5–2 раза меньше, чем в США, Германии и Канаде. В США это 127 млн. руб., в Канаде – 163 млн. руб., в Германии – 81 млн., в Китае – 29 млн., в Польше – 25,8 млн.

То есть Россия далеко не в лидерах среди стран с самыми дорогостоящими трассами».

Количество просмотров: 606