Create trip

Как слить старое масло с двигателя

бензин 21.03.2016

Как слить старое масло с двигателя

Порой автомобилисты замечают, что двигатель как-то странно стучит, и происходит это, чаще всего, после очередной или внеплановой замены масла, когда попутно промывалась масляная система.

Сразу же возникает вопрос приблизительно следующего содержания: «Что сделано не так?». Ведь вроде бы подобная операция не в первый раз проделывается.

Так вот, вряд ли были допущены ошибки, как при непосредственном сливе масла, так и во время дальнейшей промывки двигателя, однако, возможно, было упущено из виду несколько моментов.

Прежде всего, когда мало циркулирует по системе, оно постоянно промывает её, насыщаясь всевозможными осевшими ранее на стенки частицами, в виде которых в масло попадают продукты износа различных движущихся частей в узлах двигателя. Случается, что в масле оказываются и более крупные кусочки металла, часто возникающие после микроскопических сколов в механизмах.

Когда старое масло сливается, всё накопившееся в нём, как правило, остаётся в масляной системе: в поддоне в виде осадка или на сетке маслоприёмника, более крупной взвесью, смешанной с грязью, которая образуется из металлической пыли со смолами. Эти остатки могут грозить двигателю неисправностями, выражающимися не только стуком в механизмах, лишь потому, что уже свежее, вновь залитое масло моментально промывает систему, насыщаясь всё той же грязью, продолжая нести её по всем узлам двигателя.

Совсем нерадостно автомобилисту будет, когда металлические частицы попадут в масляный насос, поскольку, забиваясь между шестерёнками, они начнут вызывать кратковременные перебои в работе насоса, ускоренно изнашивая шестерёнки. Да ещё и масло будет поступать в систему урывками, будет масляное голодание двигателя, ведущее к сухому трению движущихся узлов, их дальнейшему перегреву и износу.

В принципе понятно, что всю грязь, что может осесть в масляной системе после слива отработки, нужно как-то вычистить.

Нелишне будет знать такой секрет опытных автомобилистов, приводящий к вполне удовлетворительному результату – после того, как старое масло слито и ещё не залито новое, нужно наполнить масляную систему дешёвым машинным маслом и ещё раз промыть систему. Все остатки грязи выйдут вместе с дешёвым маслом, а если что-то и останется, то в очень незначительных количествах. Конечно, если поставить автомобиль на автомобильные весы, то разница заметна не будет, но для двигателя это будет связано со значительным улучшением его работы.

Существуют промывочные масла, которые заливаются после слива отработки и двигатель запускается на холостом ходу, чтобы промывочное масло разъело с помощью специальных химических добавок осевшую грязь. Работать двигатель должен всего минут 10, чтобы не разъело попутно и сальники.

Есть ещё и добавки к маслу, причём заливать их надо до замены старого, перед сливом отработки. Двигатель после заправки присадкой к маслу запускается минут на 10, вхолостую, после чего старое масло сливается, вместе с ним уйдёт весь осадок, что накопился в масляной системе.

Не забывайте, что вся эта процедура, проделанная верно, поможет существенно уменьшить расход топлива.

Views: 951